Топливный насос: назначение, проверка, подбор, замена

Зачем нужен топливный насос

Топливная система автомобиля обеспечивает питание двигателя. В ее конструкцию входит важный элемент – топливный насос. Бензонасос – сердце топливной системы автомобиля, сломался бензонасос – остановился автомобиль. Есть два вида топливных насосов: механический и электрический.

электрический(справа) и механический(слева) топливные насосы

Изображение электрического ASIA360 A380601 (справа) и механического (слева) топливных насосов

Неисправный топливный насос является причиной снижения мощности машины и может привести к полному прекращению подачи топлива, а в конечном итоге, к остановке двигателя.

При очищенном топливе эксплуатационные характеристики становятся более высокими, а интервалы техобслуживания систем впрыска топлива увеличиваются. При регулярной замене топливного фильтра наблюдаются следующие результаты: уменьшение расхода топлива, увеличение мощности двигателя.

Необходимость замены топливного фильтра, по меньшей мере, один раз в год.

Проверка давления топливного насоса

Чтобы проверить давления топливного насоса, необходимо:

  1. Отсоединить рабочий механизм системы круиз контроля.
  2. Подсоединить измеритель давления (манометр и соответствующий адаптер) к шлангу, ведущему от топливного насоса.
  3. Включить зажигание. Топливный насос должен включиться примерно на 2 секунды (вы должны услышать щелчок и шум). Давление увеличилось.
  4. Прогреть двигатель. Записать показания измерителя и сравнить их с техническими требованиями. При отсоединении вакуумного шланга от регулятора давления топлива – давление должно увеличится. Если же все показания сошлись, значит все исправно.
  5. Если после отсоединения вакуумного шланга давление в системе не повысилось, увеличьте разряжение в регуляторе давления, подсоединив к нему вакуумный насос. Если давление топлива понизилось, значит, вакуум не подается в регулятор через вакуумный шланг. Если давление не понизилось, заменить регулятор давления топлива.
  6. Если давление топлива не соответствует техническим требованиям:
    • Давление слишком высокое и вакуум в регулятор топлива подается, шланг или трубка не засолена, заменить регулятор.
    • Давление слишком низкое. Заменить топливный фильтр
    • Если давление по-прежнему низкое, проверьте, не протекает ли инжектор или инжекторы. Замените топливный насос.

После проверки давления топлива сбросить давление в топливной системе и отсоедините манометр с адаптером.

Проверка работы топливного насоса

Для проверки работы топливного насоса следует:

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить топливопровод высокого давления.
  3. Если бензин не вытекает, включить зажигание.
  4. Если и после этого бензин не вытекает, проверить плавкий предохранитель реле насоса. Если неисправен предохранитель, заменить его. Если после этого насос работает, искать причину неисправности плавкого предохранителя.
  5. Если напряжение подается, значит, неисправен насос или произошел обрыв кабеля.
  6. Если насос работает, а топливо не поступает в распределительный трубопровод, значит, забит топливный фильтр или поврежден какой-либо топливопровод.
  7. Проверить исправность предохранителя в цепи питания топливного насоса.
  8. Проверить состояние топливных трубок и шлангов на отсутствие утечек.

Для прочистки топливопровода можно воспользоваться обыкновенным насосом. Если при прокачке слышно бурление бензина, значит, топливопровод исправен, а изъяны следует искать в топливном насосе. А если ощущается сопротивление — это означает, что он засорен.

Как правильно выбрать подходящий топливный насос

Прежде всего можно выбрать топливный насос по нашему каталогу, где представлены более 120 видов. Топливные насосы, большинство из них, очень похожи (немного отличаются соединения на Toyota и Nissan), все же остальное практически одинаковое, похоже они и внешне. Поэтому можно спокойно приобретать не «родной».

Далее следует попросить продавца «проверить» топливный насос: насос должен «крутится», а не быть полностью «заклинившим».

Самый простой метод проверки насоса на работоспособность, взять насос в руку и подать на него «питание», при этом он должен сильно «дернуться», в направлении своего вращения. Но это еще не гарантия, что этот насос сможет «давить» требуемое давление.

Как заменить топливный насос

Для замены топливного насоса необходимо:

  1. Поставить автомобиль на ручник.
  2. Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  3. Снимаем заднее сиденье или обшивку пола багажника (смотря, где у вас находится крышка доступа к верхней части топливного бака со шлангами «прямой» и «обратной» подачи, и разъемы).
  4. Отсоединяем шланги топливопроводов и разъем электропитания бензонасоса.
  5. Открутите болты и снимите крышку, закрывающую отверстие для обслуживания топливного насоса. И, конечно же, делать это все следует осторожно, чтобы не повредить другие элементы (датчик уровня топлива в баке, разъемы проводки, топливопровод и другие детали). Не допускайте попадания грязи в бензобак!
  6. Открутите гайку крепления клеммы электропитания бензонасоса и снимите бензонасос.
  7. Фильтр грубой очистки топлива (сетка) лучше заменить. Так же рекомендуем поменять топливный фильтр.
  8. Сборку производите в обратном порядке.

При замене топливного насоса помните о технике безопасности при работе с горюче-смазочными материалами! Помните, что топливо в топливной системе двигателя может находиться под давлением! Помните, что после замены элементов топливной системы давление топлива отсутствует, что будет способствовать нестабильному первому запуску двигателя, и придется некоторое время покрутить двигатель стартером, прежде чем система наполнится топливом и двигатель запустится.

Следите за качеством и видом топлива, которым вы заправляете ваш автомобиль!